Если сбился с пути, просто вернись на заданный курс. И принимай решение: вверх или вниз? Вправо или влево? И двигайся дальше.
читать дальшеПосле откровенно неудачного полета в апреле, я поняла, что надо работать больше. Два месяца вынужденного перерыва, сначала из-за отсутствия инструктора, потом из-за моей работы. Судорожная попытка разобраться в картах, схемах, ориентирах. Попытка разобраться с разными инструкциями, в которых разные данные, особенно по скоростному режиму. В итоге, когда я ехала вчера на аэродром, меня накрывала адская паника. Особенно в свете предупреждения о том, что меня таки поэкзаменуют. Я была практически готова бросить это все и вернуться домой, решив, что небо не для меня. Громыхающая гроза усиливала панические впечатления от жизни и себя самой. Улыбчивый, как всегда, инструктор меня ласково потискал и отправил в учебный класс, пережидать грозу и пить кофе. Притащил туда недостающие схемы и карты, и мы стали разбираться вместе. И страх ушел. От этого ощущения его плеча, качающегося моего плеча, от запаха кофе и его парфюма, от его голоса, рук, рисующих схемы... вот есть в моей жизни мужчина, которого я люблю. Он полностью убрал мою панику еще до полета. Потом мы воспользовались огромной фотографией района, по которому летаем, и определили ориентиры. Кошак, сидевший рядом, состроил скептическое выражение на мордочке и прокомментировал: слава богу, мне не нужно в этом разбираться.Оказалось, я не зря впахивала все это время. В памяти улеглось. А потом пошли летать. Мой любимый 82 вернулся с профилактики. Обожаю этот борт, самый ласковый из всех. Мы сделали первый круг на запоминания ориентиров сверху, потом конвеерно сели на полосу, тут же взлетели и прошлись по второму противоположному кругу. Еще пока сидели в учебном классе, спрашиваю: а почему слева направо мы вот тут поворачиваем? А не вот там? "Там горы, - безмятежно отозвался мой любимый мужчина-пилот, - характерный треск и полный рот земли"
Во время реального круга слева направо я посмотрела эти горы. Подумала на первой высоте 100 метров реально же не развернуться. Впишемся.
А потом инструктор напомнил мне про рычаг управления тягой - который все время используется, добавляя и убирая обороты двигателя, выдерживая одну скорость. И педали руля направления. И отдал все управление мне. Вообще все. Мало того, что руки убрал, еще и ноги с педалей. И самолет оказался полностью в моей власти. "Из рабочей зоны не выходи, - сказал инструктор, - зазор высоты - 400-600. Развлекайся"
Ну я и развлекалась. Летим вперед, вверх, вниз, поворачиваем. В чем особенность? В том, что при снижении обороты надо убрать, при наборе - добавить. Не давать самолету рыскать и крениться. Короче одновременно действовать по-разному обеими руками и ногами. Еще и смотреть, куда летим. В прошлый раз я на этом засыпалась. В этот раз - нееееет. Держать штурвал одной рукой более, чем нормально. Вторую руку оставлять на рычаге управления двигателем. Инструктор мне довольно так: "ну и как оно, управлять им полностью?"
"Крайне сексуально" - хищно сообщила я и резво полетела вверх, добавляя оборотов и урча мотором вместе с Практом.
Инструктор, как нормальный котяра, довольно щурился, а потом предложил похулиганить.
Еще раз напомню, мы летаем в лесополосе, где лес чередуется с ровными кусками земли.
Мой чудный мужчина положил свою руку поверх моей на рычаг управления и подтолкнул, чтобы я отвела рычаг назад, снижая обороты до минимальных. А потом так же легким толчком пальцев на штурвале - управление-то парное - сказал направить самолет вниз с хорошим таким углом. И мы начали падать. С высоты 500 метров. А потом еще и крен задали знатный, и земля стала стремительно приближаться. Падали мы так красиво над полем, в конце которого был лес. И тут я поняла, что когда до земли осталось 40 метров, моя рука на штурвале начала дергаться, чтобы выровнять самолет в горизонтальный полет. Оке, выровнялись и летели над полем низко-низко. Конечно, у меня нервы сдали первой, когда лес уже совсем приблизился, с фразой: "валим отсюда", я дернула рычаг вперед, набирая обороты, а нос вверх, набирая высоту. Инструктор только ржал рядом. Ну шасси мы чуть не цепанули верхушки деревьев )))) И все это, помимо хулиганства, прекрасная отработка навыков. И реакций. А потом мы летали, а потом отрабатывали посадку и взлет. На разных скоростях, высотах, разной механизации.
Чорт, я таки могу им управлять полностью. Я могу не блуждать. Я смогу летать. А в следующий раз мой невозможный инструктор предложил сорвать крыло и полетать так. Мне нравится. Мне вообще все нравится. Даже гром, гремящий вдали ))))) И да, я слышала диспетчера и фиксировала летающий по зонам самолеты. Когда мы спустились, инструктор сказал, что ему даже поругать-то меня не за что. И довольно обнимал.
Ох, я молодец. И дальше не расслабляться. И все будет, как надо.
Во время реального круга слева направо я посмотрела эти горы. Подумала на первой высоте 100 метров реально же не развернуться. Впишемся.
А потом инструктор напомнил мне про рычаг управления тягой - который все время используется, добавляя и убирая обороты двигателя, выдерживая одну скорость. И педали руля направления. И отдал все управление мне. Вообще все. Мало того, что руки убрал, еще и ноги с педалей. И самолет оказался полностью в моей власти. "Из рабочей зоны не выходи, - сказал инструктор, - зазор высоты - 400-600. Развлекайся"
Ну я и развлекалась. Летим вперед, вверх, вниз, поворачиваем. В чем особенность? В том, что при снижении обороты надо убрать, при наборе - добавить. Не давать самолету рыскать и крениться. Короче одновременно действовать по-разному обеими руками и ногами. Еще и смотреть, куда летим. В прошлый раз я на этом засыпалась. В этот раз - нееееет. Держать штурвал одной рукой более, чем нормально. Вторую руку оставлять на рычаге управления двигателем. Инструктор мне довольно так: "ну и как оно, управлять им полностью?"
"Крайне сексуально" - хищно сообщила я и резво полетела вверх, добавляя оборотов и урча мотором вместе с Практом.
Инструктор, как нормальный котяра, довольно щурился, а потом предложил похулиганить.
Еще раз напомню, мы летаем в лесополосе, где лес чередуется с ровными кусками земли.
Мой чудный мужчина положил свою руку поверх моей на рычаг управления и подтолкнул, чтобы я отвела рычаг назад, снижая обороты до минимальных. А потом так же легким толчком пальцев на штурвале - управление-то парное - сказал направить самолет вниз с хорошим таким углом. И мы начали падать. С высоты 500 метров. А потом еще и крен задали знатный, и земля стала стремительно приближаться. Падали мы так красиво над полем, в конце которого был лес. И тут я поняла, что когда до земли осталось 40 метров, моя рука на штурвале начала дергаться, чтобы выровнять самолет в горизонтальный полет. Оке, выровнялись и летели над полем низко-низко. Конечно, у меня нервы сдали первой, когда лес уже совсем приблизился, с фразой: "валим отсюда", я дернула рычаг вперед, набирая обороты, а нос вверх, набирая высоту. Инструктор только ржал рядом. Ну шасси мы чуть не цепанули верхушки деревьев )))) И все это, помимо хулиганства, прекрасная отработка навыков. И реакций. А потом мы летали, а потом отрабатывали посадку и взлет. На разных скоростях, высотах, разной механизации.
Чорт, я таки могу им управлять полностью. Я могу не блуждать. Я смогу летать. А в следующий раз мой невозможный инструктор предложил сорвать крыло и полетать так. Мне нравится. Мне вообще все нравится. Даже гром, гремящий вдали ))))) И да, я слышала диспетчера и фиксировала летающий по зонам самолеты. Когда мы спустились, инструктор сказал, что ему даже поругать-то меня не за что. И довольно обнимал.
Ох, я молодец. И дальше не расслабляться. И все будет, как надо.
@темы: летать
уиуиуи