Ну как же, я до сих пор не выложила ни одного рассказа про самолеты ))))
читать дальшеОснователь компании Цессна родился в семье фермера-переселенца. Дело всей жизни Клайд Вернон Цессна нашел на одном из первых американских авиашоу в 1910 году. Странного вида шаткий механизм, гибрид этажерки и летучего змея, пробежал по земле и, покачивая полотняными крыльями, взмыл в воздух. Когда самолетик сделал круг и приземлился, Цессна уже знал — вот оно. То, чему он посвятит свою жизнь и таланты.
Цессне исполнился 31 год, у него была жена Европа, маленький сынишка и успешный автобизнес. И недавно обретенное призвание. Клайд Вернон Цессна начал жизнь с чистого листа: бизнес был продан, жена и ребенок остались дома, а сам будущий авиатор отправился в Нью-Йорк, учиться самолетостроению в мастерских Queen Aeroplane Company.
Через пару месяцев Клайд потратил все свои сбережения, включая приданое супруги, на приобретение своего первого самолета, сделанного по образцу аэроплана Блерио, перелетевшего через Ла-Манш. За этим последовали несколько месяцев самостоятельного обучения летному делу. Если сказать точнее — несколько месяцев Цессна пытался взлетать, затем учился приземляться без аварий. Бедный аэропланчик начал разваливаться еще при первой попытке взлета над просторами Грейт Солт Лейк. Итог попытки: 200 долларов на ремонт аппарата и 100 долларов штрафа за испуганных овец соседей.
При пятой попытке самолет, наконец, оторвался от земли. Но полет его был недолгим, а приземление — фатальным для хрупкой конструкции. Развалившийся самолет починить уже было невозможно. Цессна строит взамен разбитого новый аэроплан, подобный разбитому, и нарекает его «Серебряным Крылом» — Silverwing. Гордое имя не облегчило участи аппарата: последовали семь безуспешных попыток взлететь, после каждой из которых приходилось тратиться на очередной ремонт и выплату штрафов соседям за беспокойство. Клайд был в долгах по самые уши и пребывал на грани отчаяния.
Но тринадцатая попытка удалась. Июньским днем Клайд Цессна, управляя построенным собственными руками самолетом, успешно взлетел над полем, сделал круг, и вполне удачно приземлился.
В 1918 году Клайд арендует огромное поле неподалеку от канзасского города Уичите и открывает там авиашколу для будущих пилотов. Впоследствии именно там были построены заводские корпуса, в которых собираются самолеты Цессна. Вскоре было основана компания Wichita Travel-Air Company, созданная с непосредственным участием Вальтера Бича и Ллойда Стермана. Компания разрабатывала монопланы, и к 1927 году такой самолет был создан. Модель AW превосходила по характеристикам бипланы и могла стать весьма успешной… если бы не началась Великая депрессия и компанию не постигло банкротство.
Но Клайда Вернона сломить не удалось. Через три года он вновь открывает завод в Уичите, а руководство компанией Cessna Aircraft Co отдает в руки своего племянника Дуэйна Уоллиса, который и привел ее к блистательному успеху. Предпринимательский талант Дуэйна смог преобразовать самолет из игрушки для богатых в довольно массовый продукт. Американцы стали самой летающей нацией, и эта заслуга в значительной степени принадлежит концерну Цессна.
Концерн уже давно перестал быть семейным предприятием: в 1985 году Cessna Aircraft Co была куплена General Dynamics, а с 1992 года принадлежит компании Textron.
1956 год: выход в небо самого популярного самолета в истории развития авиации: Skyhawk 172. К настоящему времени самолетов этой модели более чем в 25 модификациях выпущено рекордное количество: более чем 43000 экземпляров. Надежный, легкий, простой в управлении самолет пользуется буквально всемирной славой. В 80-х годах производство модели Скайхоук было прекращено, но с 1998 года усовершенствованные самолеты этой модели вновь выпускаются.
Самолет вмещает 4 человек (1 пилот и 3 пассажира). Вес пустого самолета — 736 кг, максимальная взлетная масса — 1159 кг. Самолет оснащен двигателем Lycoming IO-360-L2A flat-4 (120 кВт). Скорости: максимальная на уровне моря: 228 км/ч, максимально допустимая: 302 км/ч. Дальность полета: 1272 км. Практический потолок — 4116 м.
Интересно: именно на Скайхоуке, оснащенном дополнительными топливными баками, прилетел из Хельсинки в мае 1987 года Матиас Руст. Его скандальное приземление на Красной площади стало мировой сенсацией и стоило карьеры не одному офицеру ВС СССР.
Это Цессна 172R/S Skyhawk
Самолет Cessna
Ну как же, я до сих пор не выложила ни одного рассказа про самолеты ))))
читать дальше
Это Цессна 172R/S Skyhawk
читать дальше
Это Цессна 172R/S Skyhawk